Предметом обозрения в моей работе является Интранет. Термин впервые появился 19 апреля 1995 году в Digital News & Review в статье, автором которой являлся Стивен Лотон. Обычно под Интранет (Intranet) подразумевают внутрикорпоративный вэб-сайт. На самом деле сайтов может быть несколько, в зависимости от количества подразделений и отделов в организации, а также их специализации. Эти сайты могут представлять собой очень даже серьезные вэб - приложения, интегрирующиеся в IT-инфраструктуру компании. Как правило, Интранет используют в больших (и особенно, географически рассеянных) компаниях. Он может функционировать не только в одном офисе, но и объединять несколько дочерних компаний, а также предоставлять доступ к корпоративной информации удаленным сотрудникам (через Internet-канал). Такие рассеянные Интранет - сети, как правило, используют защиту от несанкционированного доступа.
Базовая идея Интранет - ресурсов - это объединить все элементы корпоративной информации и упростить работу сотрудника с ней. Основанный на базовых протоколах HTTP и HTTPS и организованный по принципу клиент-сервер, интранет - сайт доступен с любого компьютера через браузер (Safari, Mozilla Firefox, Microsoft Internet Explorer, Opera и другие), что делает интранет - системы простыми и доступными.
Существуют три основных технологии построения Интранет:
•Корпоративные порталы - это продукты развития традиционных вэб-сайтов под управлением CMS (системы управления вэб-контентом). •Wiki-системы - это инструменты для простого и быстрого создания и организации вэб страничек. •Социальные сети - системы более ориентированные на людей и построение социальных связей между сотрудниками, чем на контент.
На данный момент функциональность порталов намного превосходит возможности wiki и социального ПО, однако, эти технологии постепенно развиваются, усложняются и так же становятся комплексными Интранет-решениями.
Очевидная выгода использования Интранет:
•Оптимизация производительности при совместной работе над какими-то общими проектами; •Легкий доступ персонала к информации; •Гибкий уровень взаимодействия; •Мгновенная публикация данных на ресурсах Интранет позволяет оперативно поддерживать специфические корпоративные знания; •Позволяет проводить в жизнь общую корпоративную культуру.
Недостатки Интранет:
•Сеть может быть взломана и непредсказуемо использована; •Непроверенная или неточная информация, опубликованная в Интранет, приводит к путанице и недоразумениям; •В свободном интерактивном пространстве могут распространяться нелегитимные и оскорбительные материалы; •Легкий доступ к корпоративным данным может спровоцировать их утечку к конкурентам через недобросовестного работника; •Работоспособность и гибкость Интранет требуют значительных накладных расходов на разработку и администрирование.
Источник: http://www.intranetno.ru/ |