Преимущества порталов Преимущества, которые предоставляют информационные порталы: · Корпоративные порталы структурируют данные, находящиеся в базе данных корпорации и предоставляют их в удобной для использования форме. · Порталы отслеживают и извлекают информацию из сети Internet и фильтруют ее, основываясь на требованиях пользователей. · Корпоративные порталы обеспечивают всеобщий доступ к публичной информации, основываясь на возможностях Сети. Реклама при использовании внутренних возможностей компании. · Использование возможностей гипертекста для перемещения по ссылкам, вставленным прямо в текст. · Использование графических, аудио и видео образцов; Использование одной универсальной программы -Web-браузера - для работы со всеми видами информации. Основные требования· Обслуживание большого числа пользователей; · Широкий спектр информации;(Если первые два условия не были удовлетворены, то компании придется создавать несколько более мелких порталов, что сопряжено с дополнительными затратами на разработку и дальнейшее содержание, и, в итоге, порталы не выполняют своей основной цели - организации единого информационного пространства). · Поддержка основных сетевых форматов; · Возможности персонализации (настройка рабочего места пользователя в соответствии с его индивидуальными запросами, привычками и требованиями); · Возможности поиска. Реализация удобных и эффективных поисковых механизмов, используя в качестве источников различные информационные ресурсы (структурированные, неструктурированные, метаданные) и оценка достоверности и полноты полученных данных. · Обеспечение защиты хранящейся информации, используя программные и физические способы обеспечения безопасности (установление подлинности, управление доступом, конфиденциальность и целостность данных и т.д.); · Интеграция - обеспечение возможности взаимодействия сотрудников компании со всеми приложениями и информационными ресурсами (в соответствии с их приоритетом) через единый интерфейс. · Разбивка хранимой информации на категории (т.н. процесс категоризации). Автоматизированные процедуры категоризации результатов индивидуального поиска; · Приложения интеллектуального анализа (т.н. системы управления знаниями). Примеры Пакет EIP компании Hummingbird Communication В основе построения портала лежит технология "тонкого клиента", когда пользователь с помощью Web-браузера обращается к html-серверу, который обеспечивает доступ к внутренним и внешним ресурсам компании. При этом используется удобная организация информационного интерфейса - слева расположено оглавление всех доступных ресурсов, а справа находится окно информационного обмена, в котором появляются вызываемые данные. Кроме стандартных средств, пользователь может создавать собственные папки и формировать в них индивидуальные интерфейсы для взаимодействия с внешними ресурсами. При этом используются средства E-Clip, обеспечивающие взаимодействие портала с конкретными ресурсами и приложениями. Среди средств, поддерживаемых порталом, можно выделить: · Системы управления документами (CyberDOCS, Documentum и др.); · Почтовые службы (Lotus Notes, MS Exchange); · Системы планирования ресурсов предприятий - ERP (SAP, R/3); · Системы управления знаниями; · Хранилища данных и др. DataChannel Server Базовый сервер DataChannel Server (DCS), выпущенный компанией DataChannel (www.datachannel.com) является программным фундаментом для построения корпоративного информационного портала. DCS базируется на использовании стандартов Document Object Model (DOM), XML и JAVA. Поддерживается обработка около 200 форматов документов. Возможен обычный поиск (поиск по всей Сети) и расширенный, с использованием подготовленных пользователем индексов. Sybase Enterprise Portal Корпоративный портал Sybase использует технологию "тонкого клиента" для общения пользователя с информационными ресурсами. Sybase привязывает стандарты JAVA и XML к базам данных, сообщений и событий и к промежуточному ПО. Фундаментом для построения корпоративного портала Sybase служит Sybase Enterprise Application Server (EAServer), который действует как хост дополнительных сервисов, таких как авторизация и генерация профиля пользователя. Он может предоставить "бесшовный" доступ портала к данным, информации, событиям и приложениям. ВыводыПривлекательность корпоративных порталов состоит в том, что они позволяют максимально приблизить бизнес к клиентам, партнерам и поставщикам, обеспечить пользователям персонализацию, "бесшовную" интеграцию информационной сущности компании и возможность устанавливать отношения внутри рабочих и информационных групп.
|