Представьте, что вы - Христофор Колумб. Высадившись на берегу «Нового
Света» вы вдруг обнаруживаете, что здесь нет ни восточных шелков, ни
пряностей, в поисках которых вы плыли сюда. Испытывая огромное
разочарование, вы поднимаетесь обратно на корабль и плывете домой -
даже не взглянув на все чудеса, которые мог вам подарить новый мир...
Именно это и происходит, когда у вас слишком предвзятые понятия о
дизайне. Вы могли бы найти нечто намного более ценное, но не замечаете
этих «сокровищ», думая только о том, что «это не то, что я искал».
Помните о том, что вы сами, ваше участие – существенная часть
процесса создания дизайна. И если вы плохой клиент – вы не можете
рассчитывать на хороший результат.
Предвзятое мнение – это только одна из ошибок, которую совершают
люди во время работы с дизайнером. Хорошо сделанная дизайнером работа
дает вам возможность:
- эффективнее работать
- повысить количество продаж
- произвести впечатление
- взглянуть по-новому на обычные вещи
Проблема в том, что многие люди обращаются к дизайнерам, когда
хотят, чтобы «вот эта вот штука «выглядела хорошо» - не понимая, что
это понятие ничего в себе не несет и никак не отражает суть работы
дизайнера. Заказчик даже не представляет себе творческих возможностей и
уровня исполнения того, что он может получить за свои деньги. Ведь,
также как писатели – это не просто люди, которые могут печатать текст,
так и дизайнеры – это не просто люди, владеющие графическими пакетами.
Хороший Дизайн – это намного более глубокое понятие.
Дизайн – это взаимодействие.
Чтобы вдохновить дизайнера на серьезную творческую работу, вы
должны донести до него суть, идею, которую вы хотите передать в своем
проекте – и дать ему свободу выразить это в новой, необычной форме.
Так как же работать с дизайнером, чтобы он приложил максимум усилий и таланта? Вот некоторые советы:
1. Отнеситесь к выбору дизайнера ответственно.
Взгляните на его портфолио. Лучшие дизайнеры не имеют характерного
«почерка» - так же как и их клиенты, их работы отличаются друг от
друга. Конкурсные награды никак не говорят о том, насколько дизайн
«работал» для клиента. Если вы сами не можете оценить творения
дизайнера – свяжитесь с его предыдущими клиентами напрямую и узнайте,
насколько эффективной в деле оказалась работа дизайнера
2. Оставьте свои предвзятые понятия о дизайне за порогом.
Не просите, чтобы проект выглядел «вот также как у фирмы “X”,
только чтобы цвета были другие…». Будьте открыты для неожиданных идей.
Не бойтесь чего-либо неординарного – пусть все новые идеи вливаются в
ваш проект.
3. Говорите дизайнеру то, какой смысл вы хотели бы передать, а не то, как это должно выглядеть.
Не говорите, какого цвета и формы должна быть та или иная вещь – скажите лучше, какие эмоции и какой смысл она должна нести.
4. Заранее четко определитесь с желаемыми функциями, возможностями вашего проекта.
Во многом дизайнер будет отталкиваться от этого, и если вы захотите
добавить что-либо впоследствии – это может разрушить «уже построенное».
5. Проведите анализ и определите конкретную цель и специфику проекта.
Например «я хочу продавать ежедневники, используя метафору, что я
создаю костюмы для планов моих клиентов». Здесь четко определены цели и
специфика – и по отношению к продукту, и по отношению к потенциальным
клиентам. Чем более точны вы в начале, тем проще будет дизайнеру
работать с Вашим проектом. Если позже вы захотите добавить что-либо -
дизайнеру, скорее всего, придется «втискивать» это в уже существующую
структуру, и лучше от этого не станет никому.
6. Приступая к работе, убедитесь, что большая часть материалов и текста для проекта подготовлена.
Часто дизайнер будет использовать их в качестве «скелета». Хороший
дизайнер может попробовать сделать «с запасом», зарезервировать место
под материалы, которые Вы ему еще не предоставили. Но чем меньше ему
придется так поступать – тем лучше для проекта.
7. Дизайн делается для клиентов, а не для Ваших коллег или друзей.
Вы должны сформировать у дизайнера четкое представление - кто Ваши
клиенты и чего они хотят. Намного более важно, чтобы ваш проект
нравился им, а не вам. Если дизайн радует Ваших клиентов – они будут
радовать Вас. Если же вы будете настаивать на дизайне, который нравится
только Вам, то ваши посетители вероятнее всего не захотят покупать ваш
товар или услугу, и в конце концов проиграете Вы.
8. Будьте обоснованы в своих предпочтениях.
Вы можете показать дизайнеру реализованные проекты, которые вам
нравятся, но попробуйте понять - чем и какие ваши чувства они
затрагивают. Дизайн пробуждает в Вас чувства – так расскажите
дизайнеру, как именно. Не говорите «я люблю желтый» - посмотрите глубже
и скажите «Я бы хотел чего-то, оставляющего ощущение теплоты», или «Мне
нужно что-нибудь яркое и дружелюбное». Сконцентрировавшись на своих
эмоциях и ощущениях, вы дадите дизайнеру больше материала для работы.
Вы спросите почему? Да потому что ваши посетители, и вы - можете
«любить» разные вещи, а хороший дизайнер сможет передать настроение и
эмоции.
9. Не делайте дизайн путем публичных обсуждений и «опросов мнений»
Ни одного проекта с хорошим дизайном не было создано таким путем.
Чем больше людей будут иметь голос в процессе создания, тем более
«размытым» будет результат. На мнения ваших друзей или коллег по работе
зачастую влияют скрытые мотивы – они просто могут завидовать вам, если
вы показываете что-либо действительно стоящее, или им может быть просто
все равно. Вы должны иметь дело только с одним человеком, принимающим
решения. Нельзя бросаться из стороны в сторону или менять направление в
середине процесса.
10. Не говорите дизайнеру, как делать дизайн.
Это не то, в чем вы разбираетесь. Рассказывая дизайнеру свои
требования и предпочтения, дайте ему, в то же время, свободу создать
то, что будет соответствовать им в полной мере. Если вы будете пытаться
управлять дизайнером, то он будет делать для вас любой дизайн, который
вы попросите – лишь бы получить деньги и избавиться от вашего
назойливого руководства.
11. Вам никогда не удастся угодить всем.
Билл Косби (Bill Cosby) называл такое стремление единственным
способом потерпеть неудачу. Если все считают, что ваш проект хорош – то
может быть он просто скучный, и поэтому просто ни у кого не вызывает
никаких сильных эмоций. Если у вашего проекта нет индивидуальности –
никто не станет его критиковать. Но и в восторге от него тоже никто не
будет.
12. Доверяйте вашему дизайнеру (вы платите за его профессионализм). На дальнейшем этапе работы, когда дизайнер начнет показывать вам
эскизы – давайте четкие и обоснованные комментарии к каждому из них.
Не говорите дизайнеру «мне не нравится коричневый цвет» - эта
информация бесполезна. Если же вы скажете «меня смущает то, что этот
цвет выглядит слишком уныло – нам нужно вместо этого каким-то образом
передать энергию и динамику» - это намного облегчит дизайнеру понимание
того, что вы хотите. В этом случае вы говорите о сути, а не пытаетесь
научить его «делать дизайн».
Дизайнер знает намного больше, чем вы, о дизайне и его возможных
воплощениях с учетом эмоциональной специфики и культурных традиций.
Поэтому, если вы предлагаете какой-нибудь цвет, а дизайнер пытается
объяснить вам, что это не самая лучшая идея – поверьте ему.
Да, дизайнеры совершают ошибки и, иногда, они могут двигаться не в
ту сторону. И, конечно же, ваша задача – направить их творческую
энергию в нужном вам направлении. Но вы должны сообщить дизайнеру то,
чего вы хотите достичь, а не то, как это сделать.
Многие великие открытия были сделаны совершенно случайно, а не в
результате запланированной экспедиции или организованного эксперимента.
Причина этого в том, что если вы попадаете не туда, куда стремились –
вам кажется что вы промахнулись мимо цели. Вы чувствуете себя
потерянным, думая: «я знаю, куда я хотел попасть – но оказался совсем в
другом месте». Вы не обращаете внимания на то, что, вполне может быть,
в реальности вы достигли чего-либо намного большего.
Так что, работая с дизайнером, вам стоит чаще задумываться о том, а
не ведете ли вы себя как Христофор Колумб, не обращающий внимания на
чудеса нового мира?..
Источник: http://www.will-harris.com/design/working-with-designers.html |