В ближайшем будущем оператор мобильной связи «МТС — Украина» запустит в коммерческую эксплуатацию услугу рекламных SMS-сообщений, получая которые абоненты смогут сами заработать.
В конце января услуга «SMS-Спонсор» была введена в России. Привлечь потенциальных потребителей рекламируемых в сообщениях товаров и услуг оператор надеется, начисляя им на счет за каждое полученное SMS 28 коп. ($0,0115). Каждый абонент сам определяет, сколько рекламных сообщений он согласен получать ежедневно: 10 или 20. Таким образом, получая ежедневно рекламу, абонент сможет заработать до $6,9/мес. «Данный проект будет интересен и рекламодателям, так как позволит им использовать новый канал коммуникаций с высокой степенью адресности и отклика аудитории на рекламные сообщения»,— комментирует решение компании директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг.
«Мы планируем скоро ввести в эксплуатацию данную услугу, но о конкретных сроках еще рано говорить. Если в России расчет построен на привлечении в качестве рекламодателей производителей табачной и алкогольной продукции, то у нас ситуация на рекламном рынке несколько иная, и необходимы дополнительные исследования»,— сообщила «і» пресс-секретарь компании «МТС-Украина» Алена Городецкая.
Специалисты утверждают, что SMS-реклама эффективнее обычной, и приводят в пример более высокий уровень CTR (процент отклика аудитории на рекламное сообщение). Так, по данным исследования компании Enpocket, 8% абонентов отвечают на полученные коммерческие SMS, 6% заходят на предложенные в сообщении веб-сайты, а 4% становятся реальными потребителями рекламируемого продукта. Однако подобная эффективность данного вида рекламы достигается лишь в том случае, если абоненты не воспринимают SMS как спам. «К рекламе посредством SMS отечественные маркетологи относятся достаточно осторожно. Мобильный телефон является элементом личного пространства индивида, и грубое, навязчивое вторжение в это пространство посредством несанкционированной им рекламы может раздражать человека. Поэтому SMS-реклама может быть востребованным инструментом лишь в том случае, когда потребитель дает согласие на нее, взамен получая какие-то бонусы или скидки от оператора»,— считает Сергей Коноплицкий, маркетинг-директор компании Armobi.
Сегодня на отечественный рынок выходят компании, которые специализируются на рассылках рекламных SMS определенным группам потребителей. В такую группу может попасть каждый, достаточно лишь оставить информацию о себе в анкете или опросе любой компании. «Первыми обратили внимание на возможность узкого рекламного таргетирования клубы, рестораны и гостиницы, которые распространяют свои дисконтные карточки, требуя при этом заполнить анкету. Вслед за ними к SMS-рассылке стали прибегать и различные дистрибуторские сети»,— сообщил «і» организатор проекта Turbo-sms Игорь Меньшиков. По его словам, средняя стоимость одного рекламного сообщения без учета скидок сегодня составляет 0,3 грн., если у рекламодателя имеется своя база клиентов. Если же таковой нет, то стоимость SMS автоматически возрастает на 5 коп. Вроде бы ничтожно малая сумма для рекламного бюджета солидной компании, однако годовой объем отечественного рекламного SMS-рынка превышает $1 млн.
Сегодня в нашей стране существует около 10 операторов, предлагающих услуги рассылки сообщений, каждый из которых в среднем отправляет 50-100 тыс. рекламных SMS в месяц. Кроме этого существует изрядное количество спамеров, а также сами мобильные операторы, которые забрасывают своими сообщениями всех без исключения. Таким образом, некоторые участники рынка мобильного SMS-маркетинга оценивают его в $8-10 млн. в год, отмечая, что его развитие происходит достаточно хаотично.
Однако именно в этой рекламной технологии специалисты видят огромные перспективы. «SMS-реклама, как и реклама в мобильном интернете, будет стремительно развиваться в нашей стране, причем скоро будет заметен всплеск интереса к ней. Эта тенденция очень заметна на Западе, нас она тоже коснется»,— уверен господин Коноплицкий.