Автор: James Archibald Разработчики из сообщества Mozilla выпустили версию браузера Firefox, ориентированную на студентов. Браузер, получивший название Firefox Campus Edition, отличается от "обычного" Firefox наличием трех предустановленных плагинов, которые, по мнению разработчиков, могут быть полезны учащимся - Foxytunes, StumbleUpon и Zotero. Foxytunes представялет собой встраиваемый в браузер медиаплеер, с помощью которого можно также осуществлять поиск текстов песен, обложек альбомов, видеоклипов и прочего музыкального контента. StumbleUpon отображает на выбор несколько сайтов, содержание которых удовлетворяет указанным интересам пользователя. Наконец, плагин Zotero, разработанный специалистами Центра истории и новых медиатехнологий при Университете Джорджа Мейсона в сотрудничестве с американским Институтом музейных и библиотечных служб, оказывает помощь в составлении библиографий. Пользователям, которые давно работают с Firefox, разработчики советуют не скачивать Firefox Campus Edition, а просто установить три упомянутых плагина. Тем не менее, Статистика , собранная авторами популярного Web-браузера с открытым кодом Mozilla Firefox, показала, что лояльность интернет-пользователей к данному продукту невысока. Руководителей проекта порадовало увеличение количества закачек их браузера, однако после этого было подсчитано, что 75% человек, которые скачали установочный файл, не продолжают активно использовать Firefox. Лишь около 50% пользователей, скачавших дистрибутив браузера Firefox, пробуют его «в деле», и примерно только половина из них продолжает использовать программу в дальнейшем. Получив такие результаты, компания заявила о намерении создать новую стратегию, целью которой будет повышение лояльности пользователей к продукту. После проведения публичного мозгового штурма уже был создан список из 12 ключевых направлений развития. Так, например, авторы намереваются откорректировать логотип и иконку браузера так, чтобы назначение продукта было более «прозрачным» (варианты решения проблемы можно посмотреть на этом изображении). Кроме того, решено, что ярлык Firefox должно быть проще найти в операционной системе, а механизм установки Firefox в качестве стандартного обозревателя должен быть видоизменен. Однако помимо ряда таких «косметических» изменений планируется реализовать и более масштабные преобразования. Будет запущен проект support.mozilla.com, проведена глобальная маркетинговая программа, направленная на повышение узнаваемости бренда и т.д.
|